Направление деятельности
Основные направления деятельности школы Основные направления деятельности школы В школе ведется целенаправленная работа по формированию глубоких знаний, общеучебных навыков и умений. В начальных классах обучение ведется по образовательной системе по УМК "Начальная школа ХХI века" (автор Н.Ф. Виноградова), УМК "Школа России". Со второго класса ведется преподавание иностранного языка, с восьмого класса – преподавание информатики. Преподавание физической культуры ведется по трехчасовой программе. C 1 cентября 2011 года школа начала работать в условиях нового образовательного стандарта. В основе стандарта лежит системно-деятельностный подход, который предполагает: · воспитание и развитие качеств личности, отвечающих требованиям информационного общества; · переход к стратегии социального проектирования и конструирования в системе образования; · ориентация на результаты образования; · признание решающей роли содержания образования, способов организации образовательной деятельности и взаимодействия всех участников образовательного процесса в достижении целей личностного, социального и познавательного развития обучающихся; · учет индивидуальных возрастных, психологических и физиологических особенностей обучающихся; · обеспечение преемственности образования (дошкольного, начального общего, основного и среднего); · разнообразие организационных форм учет индивидуальных особенностей каждого обучающегося (включая детей с ограниченными возможностями здоровья); · гарантированность достижения планируемых результатов основной образовательной программы начального общего образования (личностных, метапредметных, предметных). Приоритетной целью школьного образования становится развитие способности ученика самостоятельно ставить учебные цели, проектировать пути их реализации, контролировать и оценивать свои успехи. Достижение данной цели возможно благодаря формированию универсальных учебных действий учащихся, что позволит им самостоятельно усваивать новые знания, умения и компетенции на основе формирования умения учиться. Большое внимание уделяется предпрофильной подготовке. Составлены программы курсов по выбору для учащихся 9 классов. Учащиеся 10, 11 классов выбирают 4 элективных предметных курса, учитывая нормативы учебного времени, установленные СанПиНом. Ведется большая работа с одаренными учащимися по подготовке к предметным олимпиадам, конкурсам, викторинам. В результате ученики школы успешно участвуют в предметных олимпиадах, в конкурсах, соревнованиях и конференциях на муниципальном, республиканском, всероссийском уровнях. В школе в системе ведется воспитательная работа по направлениям: - ученик и его нравственность; - ученик -патриот и гражданин; - ученик и его здоровье; - общение и досуг ученика; - ученик и его семья. Цели воспитания учащихся: 1. Разностороннее развитие учащихся. 2.Формирование научного мировоззрения, которое позволит ученику войти в открытое информационное пространство, проявляя качества гражданина. 3.Воспитание учащихся физически и нравственно здоровыми, способными быть патриотами своей Родины. Ведется работа по сохранению здоровья учащихся по шести направлениям: 1. Создание здоровьесберегающей инфраструктуры ; 2.Рациональная организация учебного процесса; 3.Организация двигательного режима и спортивно-оздоровительной работы; 4. Просветительская работа с детьми по формированию ценности здоровья и здорового образа жизни; 5.Организация системы просветительской и методической работы с педагогами и родителями; 6. Наблюдение за состоянием здоровья и профилактическая работа. Качество жизни учащихся, их состояние здоровья, социальный уровень семей - все это отражается на успешности обучения.
|